Обсуждаем президентский проект Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Татьяна Белова,
редактор газеты "Северянка" (Даниловский район Ярославской области)


Статья 40. "Опросы общественного мнения".
Формулировки статьи лишают права СМИ проводить опросы общественного мнения, если они никем не заказаны и не оплачены. Считаю, что это положение противоречит закону РФ "О СМИ". Необходимо прописать, что СМИ имеют право на инициативу проведения опроса общественного мнения.
Статья 42. "Предвыборная агитация".
Возражаю против пункта 6 (ж), запрещающего представителям СМИ выпускать и распространять любые агитационные материалы при осуществлении ими профессиональной деятельности. Ибо считаю, что любая положительная или негативная информация о кандидате (объединении),
даже построенная на голых фактах, без комментария, может быть расценена, как способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, к общественному объединению и признана предвыборной агитацией Однако давать такую информацию СМИ имеют право и должны, согласно Закону РФ "О СМИ".
Думаю, нужна другая трактовка:
"При опубликовании информации о деятельности кандидата (объединения), связанной или не связанной с его профессиональной деятельностью, СМИ в период выборов не вправе давать комментарий к обнародованным фактам". Например, как быть с информацией: "Иванов (допустим, он кандидат) был за рулем в состоянии алкогольного опьянения, и это явилось причиной ДТП. Разбита машина швейной фабрики, ущерб, по оценкам специалистов, составил 30 тысяч рублей"?
Статья 46 (6). "Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях".
В статье говорится: "Если публикация агитационных материалов была осуществлена бесплатно, в публикации должно быть указано, что публикация бесплатная, и кто ее разместил". Значит ли это, что бесплатные публикации допускаются? При каких условиях? Если нет, - зачем вообще об этом говорить?
Статья 50 (6). "Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации...".
Не согласна с формулировкой "Теле- и радиопрограммы на каналах организаций телерадиовещания" и редакции периодических печатных изданий не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата (в том числе достоверной информации), если не могут предоставить кандидату возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания агитационного периода..
." и т. д. По Закону РФ "О СМИ" редакция обязана опровергнуть распространенные сведения лишь в том случае, если она не располагает доказательствами того, что эти сведения соответствуют действительности. Это основное условие, когда у гражданина или организации наступает право на опровержение или на ответ. Второе условие (права на ответ), если сведения соответствуют действительности, но ущемляют права и законные интересы гражданина... А если ни того, ни другого? !
Нужна иная формулировка. В районных судах опубликование опровержения расценивается как факт признания редакцией недостоверности распространенных сведений. И в случае иска к газете о защите чести, достоинства и деловой репутации, дело обречено на проигрыш.
Статья 50 (2). "Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума".
Предлагаю в скобках разъяснить какие услуги запрещается кандидатам предоставлять избирателям безвозмездно или на льготных условиях. Считаю, что в перечень наравне с другими должны быть включены и бесплатные услуги культуры (например, благотворительные концерты).

№ 1565 Татьяна Белова,
редактор газеты "Северянка" (Даниловский район Ярославской области).