аналитика / Уральский исследовательский центр

Проблема неопределившихся кандидатов

В рамках развернувшейся избирательной кампании существенную, но не решающую роль будут играть избиратели (граждане), пока не сделавшие выбор приемлемой для себя кандидатуры в Президенты России. Таких по итогам анкетирования 15%, т.е. каждый шестой избиратель. При зафиксированных в ходе опроса рейтингах основных претендентов приток даже половины или двух третей голосов данных избирателей может существенно изменить картину соперничества.

Вариант А. (без оттока голосов у В. Путина)

Путин В. 51 51 51
Зюганов Г. 28 18 18
Явлинский Г. 5,1 15,1 5,1
Жириновский В. 3,1 3,1 13,1

Вариант Б. (с оттоком голосов у В. Путина в I туре в размере 10%)

Путин В. 41 41 41
Зюганов Г. 28 18 18
Явлинский Г. 5,1 15,1 5,1
Жириновский В. 3,1 3,1 13,1

Из описанных выше в таблицах сценариев видно, что 15% голосов даже при 10% падении рейтинга В. Путина не лишают его победы в первом туре. Перераспределение данной группы голосов при сохранении рейтинга Г. Зюганова не влияет на место лидера КПРФ - он всегда будет вторым. Голоса неопределившихся могут сыграть существенную роль в борьбе за 3-е и 4-е места между В. Жириновским и Г. Явлинским. В свою очередь результат, с которым оба названных политика закончат президентскую избирательную кампанию, будет влиять как на кадровую расстановку в окружении В. Путина, так и на ситуацию в Государственной Думе.

2.13. Социальный портрет неопределившегося избирателя.

Пол:

Среди неопределившихся чуть больше женщин.

Возраст:

Среди неопределившихся преобладают избиратели среднего возраста.

Социальное положение:

Среди неопределившихся по социальному положению больше представлены такие социально-профессиональные группы как руководители, студенты, служащие.

Место работы:

Материальное положение:

Сторонники партий:

В большей степени сомнения выбора свойственны электорату правых и правоцентристских политических партий.

Участие в выборах:

Таким образом, среди неопределившихся каждый третий потенциально может участвовать в выборах. С другой стороны, на шестую часть, т.е. примерно на 2-3%, по итогам голосования эта часть избирателей перейдет в группу тех, кто не примет участия в голосовании.

Избирательные округа:

Группы территорий:

Среди неопределившихся довольно большую часть составляют жители
г. Челябинска и малых городов области (от 10000 до 50000 избирателей).

Рекомендации: группа неопределившихся избирателей статистически значима. По отношению к ней желательна стратегия “привязывания” к В. Путину, в том числе через работу партий правой политической ориентации, а также “распыления” этой категории избирателей между остальными кандидатами, чтобы никто из них не получил от этой группы значимого количества голосов.

[предыдущая] [начало] [следующая]