аналитика / Уральский исследовательский центр

Партийный состав электоральной базы кандидатов

Значительную роль в избирательной кампании будет играть партийная поддержка кандидатов. В этом плане электоральная база кандидатов выглядит так (см. таблицу 19)

Таблица 19. Перетоки партийного электората к кандидатам

За кого из этих кандидатов Вы проголосовали бы на выборах, если бы выборы состоялись сегодня? (только 1 ответ)

"КПРФ" "Медведь" "Союз правых сил" "Яблоко" "Отечество-Вся Россия" "Блок Жириновского"
01 – Путин В. 21,0 83,0 74,0 44,0 55,0 44,0
02 – Зюганов Г. 69,0 4,4 2,8 3,0 11,0 3,0
03 – Явлинский Г. 0,1 1,5 5,4 37,0 3,6 1,5
04 – Жириновский В. 0,1 0,8 0,6 0,3 0,4 45,0
05 – Степашин С. 0,1 0,7 2,6 1,6 0,8 0,0
06 – Тулеев А. 0,1 0,8 0,3 1,0 1,2 0,0
07 – Говорухин С. 0,4 0,3 0,6 0,0 0,4 0,0
08 – Скуратов Ю. 0,3 0,2 0,03 0,0 0,8 1,5
09 – другой 0,4 0,2 2,0 1,6 7,6 0,8
10 – против всех 0,7 0,7 2,6 1,0 2,8 0,0
11 – затрудняюсь ответить 7,5 7,9 9,1 10,0 16,0 4,5
12 – не буду голосовать 0,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

В. Путин опирается на электорат своей партии "Медведь–Единство" – 83% электората, а также правых политических партий:

СПС – 74,0; "Яблоко" – 44,0.

Значительная часть сторонников ОВР – 55% готова голосовать за
В. Путина.

Электоральная поддержка Г. Зюганова традиционна – 69,0% составляют избиратели, симпатизирующие КПРФ.

Неожиданно мало от своих сторонников получает Г. Явлинский – 37,0%.

2.12. Проблема неопределившихся кандидатов. В рамках развернувшейся избирательной кампании существенную, но не решающую роль будут играть избиратели (граждане), пока не сделавшие выбор приемлемой для себя кандидатуры в Президенты России. Таких по итогам анкетирования 15%, т.е. каждый шестой избиратель. При зафиксированных в ходе опроса рейтингах основных претендентов приток даже половины или двух третей голосов данных избирателей может существенно изменить картину соперничества.

Вариант А. (без оттока голосов у В. Путина)

Путин В. 51 51 51
Зюганов Г. 28 18 18
Явлинский Г. 5,1 15,1 5,1
Жириновский В. 3,1 3,1 13,1

Вариант Б. (с оттоком голосов у В. Путина в I туре в размере 10%)

Путин В. 41 41 41
Зюганов Г. 28 18 18
Явлинский Г. 5,1 15,1 5,1
Жириновский В. 3,1 3,1 13,1

Из описанных выше в таблицах сценариев видно, что 15% голосов даже при 10% падении рейтинга В. Путина не лишают его победы в первом туре. Перераспределение данной группы голосов при сохранении рейтинга Г. Зюганова не влияет на место лидера КПРФ - он всегда будет вторым. Голоса неопределившихся могут сыграть существенную роль в борьбе за 3-е и 4-е места между В. Жириновским и Г. Явлинским. В свою очередь результат, с которым оба названных политика закончат президентскую избирательную кампанию, будет влиять как на кадровую расстановку в окружении В. Путина, так и на ситуацию в Государственной Думе.

2.13. Социальный портрет неопределившегося избирателя.

Пол:

Среди неопределившихся чуть больше женщин.

Возраст:

Среди неопределившихся преобладают избиратели среднего возраста.

Социальное положение:

Среди неопределившихся по социальному положению больше представлены такие социально-профессиональные группы как руководители, студенты, служащие.

Место работы:

Материальное положение:

Сторонники партий:

В большей степени сомнения выбора свойственны электорату правых и правоцентристских политических партий.

Участие в выборах:

Таким образом, среди неопределившихся каждый третий потенциально может участвовать в выборах. С другой стороны, на шестую часть, т.е. примерно на 2-3%, по итогам голосования эта часть избирателей перейдет в группу тех, кто не примет участия в голосовании.

Избирательные округа:

Группы территорий:

Среди неопределившихся довольно большую часть составляют жители
г. Челябинска и малых городов области (от 10000 до 50000 избирателей).

Рекомендации: группа неопределившихся избирателей статистически значима. По отношению к ней желательна стратегия “привязывания” к В. Путину, в том числе через работу партий правой политической ориентации, а также “распыления” этой категории избирателей между остальными кандидатами, чтобы никто из них не получил от этой группы значимого количества голосов.

[предыдущая] [начало] [следующая]