Неделя посещений отделений милиции/полицейских участков

29 октября – 4 ноября 2006 г.

Отчет о результатах проекта в Латвии

Содержание:

1. Резюме

2. Обоснование необходимости проекта

3. Какие участки/отделения участвовали в проекте?

4. Кто выступил в роли посетителей участков/отделений?

5. Каким образом собирались данные об оценке и подсчитывались баллы?

6. Какие отделения/участки набрали наиболее количество баллов?

7. Какие удачные примеры работы милиции/полиции были обнаружены в ходе реализации проекта? (желательно для национального отчета, обязательно для регионального)

Примечание по поводу распространения: национальный отчет будет распространяться в одном и том же виде всем заинтересованным лицам, в нем не будет информации о баллах, выставленных конкретным отделениям/участкам. Но к нему будут прилагаться сопроводительные письма для каждого лидера команды посетителей и начальника отделения. В таком письме указывается общая сумма баллов, набранная отделением, и суммы баллов по каждому из пяти показателей. Это будет средний балл, выставленный всеми посетителями. Если отделение посетило несколько команд, то средний балл будет складываться из баллов, выставленных всеми этими командами (эта же информация будет предоставлена лидерам команд, посетивших отделение). В сопроводительном письме баллы, выставленные отделению (общий балл и суммы по пяти показателям) будут сопоставлены с наибольшим и средним баллом по стране. Если отделение вошло в тройку лучших по стране, в сопроводительном письме должна быть информация об этом, а также о том, каким образом отделение сможет получить свою награду и сертификат и т.п. Кроме того, в сопроводительном письме следует указать, что в ближайшее время все баллы будут сопоставлены с баллами, выставленными по региону, и будет подготовлен региональный отчет, в который войдет информация об опыте работы лучших отделений/участков региона.

1.

Резюме

В течение недели с 29 октября по 4 ноября с.г. более тысячи людей посетили более 400 отделений милиции/полицейских участков в 24 странах мира. Это уникальное мировое событие – неделя посещений отделений милиции/полицейских участков – было организовано с целью оценки уровня социальной ориентированности правоохранительной деятельности, выявления случаев наиболее успешной работы милиции/полиции с населением и, в конечном итоге, усиления подотчетности милиции/полиции местному населению, с которым работает.

В Латвии посещения были организованы независимой общественной организацией Балтийский Антикриминальный Антитеррористический Форум (BAAF), которая является партнером международного альянса общественных организаций Альтус и Регионального общественного фонда ИНДЕМ в Латвии. В связи с этим по инициативе международной организации Глобальный альянс Альтус для участия в международном проекте была создана рабочая группа из числа специалистов, которые уже ранее принимали участие в исследовательской работе: Андрей ВИЛКС (Президент независимой ассоциации криминологов Латвии, декан факультета Евроведения Рижского университета Страдиня, доктор юридических наук), Михаил ЧЕРНОУСОВ (ассоциированный профессор права, директор Балтийского Антикриминального и Антитеррористического Форума (ВААF)), Алексей РОЩИН (действующий роботник государственной полиции, полковник лейтенант) и Модрис ЖЕЙВОТС ( магистр права, асоциированный профессор Латвийской Академии Полиции). Проект и график исследовательской работы был согласован и одобрен начальником Государственной полицией МВД Латвии генералом Янисом ЗАЩИРИНСКИМ. В реализации проекта приняли участие студенты Латвийского Государственного Университета, Рижского Университета Страдиня и Елгавской Государственной Гимназии. Из числа студентов были сформированы группы, которые согласно подготовленного графика посетили 11 полицейских подразделений городов и районов Латвии.

Посетители полицейских управлений и участков использовали специальный инструментарий, порядок применения которого одинаков во всех странах-участниках проекта. Сразу после посещения участники проекта отвечали на ряд вопросов о том, что они видели во время посещения, эта информация собиралась с помощью Интернета. Альтус собрал баллы, выставленные каждым посетителем, и на их основе определил общий средний балл каждого полицейского подразделения, а также средние баллы, набранные каждым полицейским подразделением по пяти показателям: ориентация на оказание помощи гражданам, материально-технические условия, равное отношение к гражданам независимо от их статуса, подотчетность обществу, условия содержания задержанных.

Из всех полицейских управлений и участков, которые приняли участие в проекте в Латвии, в тройку лидеров с наибольшим количеством баллов вошли следующие полицейские подразделения:

Управление полиции Рижского района, руководителем которого является полковник Валдис КИВКУЦАНС,

Управление полиции г.Лиепая, руководителем является полковник Артурс ВАЙТЕЙКС, Участок полиции г.Саулкрасты, руководителем является капитан Андрис БРИНЬКИС.

В ходе подведения итогов выяснилось, что из 11 полицейских подразделений, которые приняли участие в проекте, в категорию “ориентация на оказание помощи гражданам” с наибольшим колличеством баллов вошло Управление полиции Рижского района. В категории “материально-технические условия” наибольшее колличество баллов набрали Управление полиции Рижского района. По категории “соблюдения принципа равенства всех перед законом в работе с гражданами (вне зависимости от их пола, возраста, национальности, этнической принадлежности, сексуальной ориентации, принадлежности к тем или иным меньшинствам” наибольшее колличество баллов набрали Управление полиции Рижского района, Управление полиции г.Лиепая и Участок полиции г.Саулкрасты. Что касается категории “подотчетность обществу” здесь надо отметить, что наибольшее колличество баллов набрали Участок полиции Самоуправления Курземского предместья г.Риги, руководителем которого является Арцис СТРАДЕ, которое предоставило населению наибольшее колличество информации о наиболее типичных правонарушениях совершаемых в районе, уровне преступности и деятельности полицейских подразделений на обслуживаемой территории. По последней категории “условия содержания задержанных” в тройку с наибольшим колличеством баллов попали Управление полиции г.Лиепая, Управление полиции Лимбажского района руководителем которого является Юрис РУНЦИС и Управление полиции Рижского района.

Данные о баллах, полученных этими полицейскими подразделениями, и отчеты об их посещениях в ближайшее время будут сопоставлены с подобной информацией по региону, анализ этой информации будет представлен в региональном отчете. Эти отчеты могут быть использованы правоохранительными органами и институтами гражданского общества как основа для обсуждения успешной практики работы полиции с населением. Это даст возможность распространять полезный опыт, улучшить взаимоотношения полиции и населения, усилить подотчетность полиции гражданам, с которыми работает.

2. Обоснование необходимости проекта

Правоохранительная деятельность претерпевает изменения во всем мире. На всех континентах работа лучших полицейских участков/отделений милиции становится более профессиональной, более эффективной с точки зрения борьбы с преступностью и более человечной в отношениях с гражданами. В результате этих изменений полиция становится также более подотчетной обществу по трем вышеуказанным показателям своей деятельности: профессионализму, эффективности и соблюдению прав человека.

Проект “Неделя посещений отделений милиции/полицейских участков” призван усилить подотчетность полиции/милиции населению, которое она обслуживает. В ходе впервые в этом году проводимого события (которое, возможно, станет ежегодным) более тысячи человек посетили более 400 полицейских участков/отделений милиции в 24 странах мира. При осуществлении посещения они руководствовались единым инструментом – анкетой посетителя и инструкцией к ней, которые были разработаны Альтусом и переведены на 17 языков. Инструмент этот содержит систему оценки, позволяющую выставить баллы посещаемому участку/отделению, ответив на 20 вопросов анкеты, объединенных в пять разделов: ориентация на оказание помощи гражданам, материально-технические условия, равное отношение к гражданам независимо от их статуса, подотчетность обществу, условия содержания задержанных.

С помощью подобного инструмента участники проекта имели возможность заявить личную оценку работы местных отделений милиции/полицейских участков на национальном, региональном и международном уровнях.

Через отделение милиции/полицейский участок ежедневно проходят сотни самых разных людей, и их пребывание там (даже кратковременное, в течение часа, например) дает им возможность составить определенное мнение о том, насколько хорошо организована работа отделения/участка с точки зрения взаимоотношений с гражданами. Однако до настоящего момента отсутствовал доступный и простой в обращении инструмент, позволяющий немедленно зафиксировать и проанализировать подобные впечатления.

Взяв на вооружения примеры подобных посещений в сферах образования и промышленности, Альтус разработал анкету посетителя полицейского участка/отделения милиции и инструкцию к ней, позволяющие определить степень социальной ориентированности отделения/участка. В будущем, изменения к лучшему в работе принявших участие в проекте отделений/участков могут быть отслежены с помощью повторных посещений, проводимых теми же или другими посетителями.

Для правоохранительных органов участие в проекте может быть полезно тем, что продемонстрирует обществу их готовность к выявлению проблемных мест в их работе и усовершенствованию деятельности отделений милиции/полицейских участков, что, в конечном итоге, повысит открытость правоохранительной системы. Более того, участие в проекте позволит правоохранительным органам на местах получить большее признание обществом, повысить поддержку и доверие со стороны местного населения.

Для институтов гражданского общества и местного населения участие в проекте позволит расширить диалог с правоохранительными органами. Местные организации, НКО и представители других институтов гражданского общества могут организовать посещения отделений милиции/полицейских участков, чтобы больше узнать об их ежедневной работе и выявить проблемные места, которые затрудняют взаимодействие милиции/полиции и населения.

Кроме того, проект задумывался с целью выявления примеров успешной работы в каждой из участвующих в проекте стран. И правоохранительные органы, и органы государственной власти, и институты гражданского общества в результате осуществления проекта смогут познакомиться с примерами успешной работы, которые могут распространяться и перениматься.

Вопросы анкеты базировались на большом числе международных стандартов и соглашений в сфере правоохранительной деятельности, в особенности по вопросам соблюдения прав человека и подотчетности полиции/милиции обществу. Но ответы на эти вопросы в каждой стране будут основываться на местных впечатлениях и мнениях. Поэтому можно сказать, что проект организован с целью преодоления разрыва между реалиями работы местных правоохранительных органов и общими принципами в сфере соблюдения прав человека и соответствующими стандартами, которые приняты в большинстве стран мира. С анкетой и инструкцией к ней можно ознакомиться на веб-сайте Альтуса: www.altus.org.

3.

Какие отделения милиции/полицейские участки приняли участие в проекте?

16 марта 2006 года на имя начальника Государственной полиции МВД Латвии генерала Яниса ЗАЩИРИНСКОГО поступили письма от председателя международного альянса общественных организаций Альтус Христофера СТОУНА и президента Регионального общественного фонда ИНДЕМ Георгия САТАРОВА, в которых представители информировали о деятельности общественных организаций, перспективных проектах, а также поблагодарили за активное участие Латвийских специалистов в международном проекте, который проходил с 18 по 21 октября 2005 года в Гааге. С учетом позитивного опыта сотрудничества выразили желание продолжить работу и включить в состав проектной исследовательской группы специалистов Андрея ВИЛКСА (Президент независимой ассоциации криминологов Латвии, декан факультета Евроведения Рижского университета Страдиня, доктор юридических наук), Михаила ЧЕРНОУСОВА (ассоциированный профессор права), Алексея РОЩИНА (действующий роботник государственной полиции, полковник лейтенант) и Модриса ЖЕЙВОТСА ( магистр права, асоциированный профессор Латвийской Академии Полиции). Предложения в рамках предложенного проекта руководством Государственной полиции Латвии были рассмотрены, с пониманием оценены и получен положительный ответ. 03 апреля 2006 года от Государственной полиции Латвии для работы в исследовательских проектах, которые проводит международный альянс общественных организаций Альтус, был делегирован действующий роботник государственной полиции, полковник лейтенант Алексей РОЩИН.

В Латвии реализацию международного проекта „Неделя посещений полицейских участков” организовала и координировала независимая общественная организация Балтийский Антикриминальный Антитеррористический Форум (BAAF), которая является партнером международного альянса общественных организаций Альтус и Регионального общественного фонда INDEM в Латвии.

28 июля 2006 года в Риге по инициативе независимой общественной организации BAAF было проведено заседание, на котором были рассмотрены ряд вопросов по реализации международного проекта глобального альянса Альтус на территории Латвии „Неделя посещений полицейских участков”, создана межведомственная рабочая группа из числа специалистов, рассмотрены предложения по географии посещений территориальных полицейских участков Латвии, определены группы посетителей и подготовлен график посещений:

1. Лиепайское УП 02.11.2006. 7. УП Рижского района 29.10.2006.

2. УП Лимбажского района 30.10.2004. 8. УП Цесиского района 02.11.2006.

3. УП г. Юрмалы 01.11.2006. 9. УП г. Елгавы 02.11.2006.

4. УП Екабпилского района 03.11.2006. 10. Саулкрастский УП 29.10.2006.

5. УП Аэропорта Рига 01.11.2006. 11. ПС Курземского предместья г.Риги 03.11.2006.

6. УП Огрского района 29.10.2006.

Территориальные полицейские подразделения были подобраны с целью, чтобы расширить географию посещений, посетить не только расположенные в центре страны, но и отдаленные от центра полицейские продразделения, чтобы разнообразить и более ярче показать условия работы, уровнь социальной ориентированности деятельности, выявить наиболее успешную модель работы полиции с населением. Поэтому в список вошли управления полиции городов и районов, участки полиции, а также кроме государственных подразделений полиции в число посещаемых был включен участок муниципальной полиции местного самоуправления Курземского предместья г.Риги, которое в не меньшей степени по своим функциям предоставляет услуги и оказывает помощь местному населению.

Латвия находится в центральной части Европы и граничит с 4 государствами: Эстонской Республикой, Российской Федерацией, Белорусской Республикой и Литовской Республикой. Общая территория Латвии составляет 64 589 кв.км. с населением 2 294 200 человек. Административный центр Латвии столица г.Рига, где насчитывается 764 328 постоянно проживающих жителей. Административная территория делится на 7 крупных городов, 26 районов, 11 округов и 467 самоуправлений. Население Латвии многонационально, коренное население латыши составляют – 58.8 %, русские – 28.6 %, белорусы – 3.8 %, украинцы – 2.6 %, поляки – 2.5 % и литовци – 1.4 %, жители других национальностей составляют – 1.2 %. В виду географически удобного расположения Латвия является экономически активным специфическим регионом со сравнительно развитой и перспективной инфраструктурой. Развиваются транзитные направления и торговые отношения с Европой, Россией и другими государствами. Поступление инвестиций в Латвию позволяет развивать туризм и больше внимания уделять традиционным производственным направлениям по деревообработке, строительству, производству продуктов питания. Значительное развитие ощущается в информационных технологиях, электронике, фармацевтике и химическом производстве. В тоже время надо отметить, что изменения в структурах народного хозяйства, сокращение обьемов производства в сельскохозяйственной отрасти и перемены в жизни общества привели к дефициту рабочих мест в сельских районах. Средний уровень безработици в Латвии составляет 7.6 % в некоторых районах число не занятого работой населения достигает до 20 %. С каждым годом увеличивается миграция населения. Примерно 26 % трудоспособного населения рассматривают возможность работать за границей и около 77 % желающих уехать называют главной причиной низкую оплату труда. Отсюда прирост постоянно проживающего населения отрицательный. Следует также отметить, что по внутреннему делопроизводству Государственной полиции МВД Латвии по сравнению с прошлым годом за 6 месяцев зарегистрировано больше преступлений 30171 / 26378. Увеличилось колличество убийств - 31. Все они совершены в основном на бытовой почве, это конфликты из-за чрезмерного употребления алкоголя, неурядиц в семье, инфляции и неудовлетворительной социальной среды. Выросло колличество разбоев в общественных местах и краж. Причина, влияние политических и экономических факторов.

Āąęķī īäķī, необходима единая политика с четко выраженным курсом, чņīбы все государственные институции и общественные организации целенаправленно работали и проводили āīńļčņąņåėüķóž šąįīņó с населением. Дīāодили äī ļīäńīēķąķč˙ źąęäīćī ęčņåė˙ ķąųåćī īįłåńņāą идею государственной политики, ÷ņīįū źąęäūé гражданин ń÷åė ńāīčģ äīėćīģ быть законопослушным и сознательно īźąēūāąл ļīńčėüķóž ļīģīłü ā ļīääåšęąķčč порядка. Следовательно, чтобы äīńņčчь ęåėąåģого šåēóėüņąņа необходимо готовить квалифицированных ńļåöčąėčńņīā ńļīńīįķūõ šąįīņąņü ń ķåńåėåķčåģ ķą ļīėķīģ źīķņąźņå. Żņī ńėīęķą˙ öåėåķąļšąāėåķķī ļšīāīäčģą˙ āīńļčņąņåėüķą˙ šąįīņą, źīņīšą˙ должна включать ńčńņåģó ģåš ńīöčąėüķī-żźīķīģč÷åńźīćī, čäåīėīćč÷åńźīćī č ļšąāīāīćī õąšąźņåšą. Ķужно ōīšģčšīāąņü ó ćšąęäąķ óāąęåķčе ź ēąźīķó, ļščēūāąņü ź āūļīėķåķčž ćšąęäąķńźīćī äīėćą, āū˙āė˙ņü č šąēāčāąņü ó ķčõ čģåžłčåń˙ ļīėīęčņåėüķūå źą÷åńņāą č čńźīšåķ˙ņü čėč źąź ģčķčģóģ ķåéņšąėčēīāаņü īņščöąņåėüķūå źą÷åńņāą, āīńļčņūāąņü ķå ņåšļčģīńņü ź ńīāåšųąåģūģ ļšąāīķąšóųåķč˙ģ ķå ņīėüźī ā īņķīųåķč˙ ńąģīćī ėčöą, äšóćčģ ėčöąģ, ķī č ļšī˙āė˙ņü āķčģąķčå źī āńåģó īźšóęąžłčģó, óāąęąņü č ēąįīņčņьń˙ ī įėčęķåģ, ą ņąźęå активно ó÷ąńņāīāąņü ā īįłåńņāåķķīé ęčēķč. Для этого сėåäóåņ ņłąņåėüķī čēó÷čņü ļšąźņčźó исследовательской работы, которую проводит международный альянс общественных организаций Альтус и вносить рациональные предложения в государственные и общественные институты. Таково было мнение участников проекта, как со стороны общественности так и со стороны работников правоохранительных органов. Поэтому и руководство Государственной полиции Латвии в лице генерала Яниса ЗАЩИРИНСКОГО, и руководство территориальных управлений и участков полиции отнеслось к проекту международного альянса общественных организаций Альтус с пониманием и открытостью. С удовольствием принимало участие в дискуссиях, отвечало на вопросы посетителей и предоставило возможность сделать фотоснимки рабочих помещений.

 

4. Кто выступил в роли посетителей участков/отделений?

В реализации проекта “Неделя посещений отделений милиции/полицейских участков” с 29 октября по 4 ноября 2006 года в качестве посетителей полицейских управлений и участков в Латвии активно принимали участие студенты учебных заведений. По инициативе независимой общественной организации (BAAF) в учебных заведениях Латвийского Государственного Университета, Рижского Университета Страдиня, Балтийской международной Акадении и Елгавской Государственной Гимназии по предворительной договоренности с руководством были организованы встречи со студентами. В процессе дискуссии была продемонстрирована презентация и предоставлена информация о деятельности международной организации глобальный альянс Альтус, а также предложено присутствующим принять участие в проекте, в котором принимает участие Латвия. В завершении целенаправленно проведенной работы было отобрано 8 студентов проявивших наибольший интерес и изьявивших желение принять участие в проекте. Возраст, которых был от 18 до 21 года. 2 представителя мужского пола и 6 женского. Все являются учащимися вышеупомянутых учебных заведений. Из числа которых позже были сформированы группы. Все представители являются коренным населением Латвии.

5. Каким образом собирались данные об оценке и подсчитывались баллы?

До посещения территориальных подразделений полиции координатор проекта BAAF в Латвии совместно с лидером рабочей группы организовали встречу и провели со студентами собеседование, ознакомили с инструкцией по проведению проекта и порядком заполнения анкет. Которые согласно графика воглаве с лидером группы Андреем ВИЛКСОМ осуществляли посещения руководствовались единым инструментом – анкетой посетителя, которая была переведена на государственный язык. Анкета посетителя содержит систему оценок, позволяющую выставить баллы посещаемому участку, ответив на 20 вопросов анкеты, объединенных в пять разделов: ориентация на оказание помощи гражданам, материально-технические условия, равное отношение к гражданам независимо от их статуса, подотчетность обществу, условия содержания задержанных. Участники проекта имели возможность заявить личную оценку работы территориальных полицейских подразделений. Выразить свое мнение о том, насколько хорошо организована работа того или иного подразделения полиции с точки зрения взаимоотношений с гражданами. Надо отметить, что до настоящего времени такой доступный и простой инструмент общения, позволяющий немедленно зафиксировать и проанализировать подобные впечатления, не практиковался.

 

 

 

6. Какие отделения/участки набрали наиболее количество баллов?

Наибольшее количество баллов в Латвии набрали следующие три полицейские подразделения: Управление полиции Рижского района, руководителем которого является полковник Валдис КИВКУЦАНС, Управление полиции г.Лиепая, руководителем является полковник Артурс ВАЙТЕЙКС и Участок полиции г.Саулкрасты руководителем которого является капитан Андрис БРИНЬКИС. Комментарии посетителей, сделанные по завершению визитов свидетельствуют о том, что руководство Государственной полиции Латвии изходя из тех средств, которые выделяются государством, прилагает максимальные усилия для совершенствования и улучшения условий в полицейских подразделениях, не только для самих работников правоохранительных органов , но и для удобства обслуживания населения. Это позволяет правоохранительным органам на местах получить большее признание обществом, повысить поддержку и доверие со стороны местного населения. Так например: в 2002 году был завершен капитальный ремонт здания Управления полиции Рижского района. Сохранена его первоначальная историческая архитектура. Предусмотрены современные пščńļīńīįėåķč˙ äė˙ óäīįńņāą ļīńåłåķč˙ Óļšąāėåķč˙ полиции čķāąėčäąģč č ėčöąģč ń īćšąķč÷åķķūģč ōčēč÷åńźčģč āīēģīęķīńņ˙ģč. Внутри здания предусмотрены все уловия для посетителей, лифт, отдельные туалеты, вентиляции и т.д. Ā ēäąķčč č рабочих ļīģåłåķč˙õ достаточно светло, просторно и чисто. Кабинеты оборудованы новой мебелью, необходимой компьютерной техникой. В январе 2006 года заново выстроенное здание Óправления полиции города Лиепаи. Которое находится практически в центре города в достаточно удобном и доступном для населения месте. Здание Управления полиции современное очень интересное по конструкции, дизайну и форме. Представляет собой четырехэņąęķīе капитальное строение состоящее из пяти корпусов и вертолетной площадкой на крыше здания. Предусмотрены все необходимые пščńļīńīįėåķč˙ äė˙ óäīįńņāą ļīńåłåķč˙ Óправления полиции čķāąėčäąģč č ėčöąģč ń īćšąķč÷åķķūģč ōčēč÷åńźčģč āīēģīęķīńņ˙ģč, а также по доставке и работе с правонарушителями. С этой целью в здании имеется лифт, специализированные отдельные туалеты для инвалидов. Ā ēäąķčč интересный интнрьер и современноей оборудование и мебель. Спортивные залы, кафе и тир. Летом 2004 года было завершено капитальное строительство и сдан в эксплуатацию Óчасток ļīėčции в г. Саулкрасты. Участок находится в центре города в достаточно удобном месте. В близи железнодорожной станции, маршрутных автобусов и автовокзала. После капитального ремонта здание приобрело современный вид, дизайн с достаточно хорошими для сегодняшнего дня условиями для работы и приема населения. Имеются также пščńļīńīįėåķč˙ äė˙ óäīįńņāą ļīńåłåķč˙ Óчастка полиции čķāąėčäąģč č ėčöąģč ń īćšąķč÷åķķūģč ōčēč÷åńźčģč āīēģīęķīńņ˙ģč. Внутри здания предусмотрены все уловия для посетителей, отдельные туалеты, вентиляция и т.д. Ā ēäąķčč č рабочих ļīģåłåķč˙õ достаточно светло, просторно и чисто. Современное оборудование, мебель и компьютеры. Руководство упомянутых полицейских подразделений ēąčķņåšåńīāąķо ā īįłåńņāåķķīģ źīķņšīėå и надеется, что это поможет повысить и результаты работы и поднимит престиж полиции.

Так из 11 обследованных полицейских подразделений наивысший балл составляет 94.6. Наименьший балл 68.5. Общий средний балл по Латвии составляет 80.7 баллов.

 

 

 

По пяти категориям баллы распределились следующим образом:

ориентация на оказание помощи гражданам – средний 81,5 низший 61,7, высший 96,7

материально-технические условия – средний 81, низший 55, высший 100

равное отношение к гражданам независимо от их статуса – средний 73,2, низший 45, высший 76,7

подотчетность обществу – средний 63,8, низший 45 , высший 76,7

условия содержания - средний 89,5 низший 70, высший 100

 

7. Какие удачные примеры работы милиции/полиции были обнаружены в ходе реализации проекта? (желательно для национального отчета).

1) В качестве положительного примера можно отметить работу, которую уже с 1999 года проводит Управление полиции Рижского района в рамках взаимодействия с частными охранными предпиятиями в вопросах предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка. Это позволило ориентироваться не только на силы традиционных полицейских служб и полицию местных самоуправлений, но и чаще использовать предложенную помощь частных профессиональных охранных служб, частных служб коммерческой и промышленной безопасности, которые имеют сертификаты выданные государственной полицией, свои ресурсы, хорошо экипированы, имеют оружие, современные средства связи, специальные средства, обеспечены достаточно хорошим автотранспортом, а главное имеют желание сотрудничать и только уже поэтому принципу их силы привлекаются к проведению совместных профилактических мероприятий в жилых секторах района. Сотрудничество позволило расширить диапозон услуг в экономической сфере в обеспечении охраны и безопасности обьектов, патрулирование в системе единой дислокации на территории прилегающей к охраняемым обьектам, а также при проведении специальных рейдов, обмен информацией, сбор доказательств по гражданским и участие в процессуальных вопросах по уголовным делам. Предоставление ими служебного автотранспорта для работы и другая помощь. Что дало ощутимое сокращение правонарушений в общественных местах.

2)Положительным был тот факт, что в следственном изоляторе Управления полиции г.Юрмалы имеется книжная библиотека, которой могут пользоваться находящиеся в изоляции граждане.

3) Положительным можно считать и то, что в Управлении полиции г.Лиепаи, Управлении полиции Лимбажского района и Участка полиции г. Саулкрасты имеются собственные спортивные залы для занятий разными видами спорта. Где работники полиции в свободное время могут самостоятельно заниматься физической подготовкой.

4) В качестве отрицательного примера можно отметить, что в Управлении полиции г.Лиепая прием граждан с наболевшими вопросами, проблемами и с заявлениями осуществляет не профессиональный работник полиции, а работник охранной фирмы. Охрану здания осуществляет также охранная фирма.

 

 

 

17 ноября 2006 г.