17 декабря 2006 года

Эксперту проекта

мониторинга и оценки

представительной власти России

 

Глубокоуважаемый Эксперт!

Предлагаем Вам оценить изменения, которые Государственная Дума РФ внесла 15 декабря 2006 года в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” в форме ответов на сформулированные нами вопросы.

Ваши ответы будут опубликованы на сайте нашего Фонда ИНДЕМ, мы также предложим результаты экспертного опроса в такой форме с сохранением авторства опубликовать печатным изданиям, которые ими заинтересуются. Напомним, что это оценивание является одним из этапов осуществления проекта Фонда ИНДЕМ “Общественный Интернет-мониторинг и оценка деятельности Государственной Думы РФ в 2006 году”.

Мы предлагаем оценить нормы и возможную практику их применения для следующего проекта федерального закона:

  1. Проект Федерального закона № 337597-4 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"”, внесённый 08.09.2006 правительством РФ и принятый Государственной Думой РФ в 15 декабря 2006 года во втором чтении.

  1. Комментарий: изменение методов государственного влияния на туристический бизнес и уточнение основных понятий.

С текстом проекта этого Федерального закона, пояснительной записки к нему, с заключениями комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Государственной Думы РФ к первому и ко второму чтению, Вы можете ознакомиться в прилагаемых материалах на настоящем сайте или на официальном сайте Государственной Думы РФ http://www.duma.gov.ru/ (раздел “Законодательная деятельность ГД”, в нём – “Законопроекты”, поиск по номеру законопроекта - 337597-4). С текстом этого законопроекта, подготовленного к первому чтению, Вы можете также ознакомиться на сайте Агентства консультаций и деловой информации “Экономика и жизнь” http://www.akdi.ru/GD/proekt/099366GD.SHTM.

Предлагаем Вам по возможности конкретно и с приведением необходимых обоснований своих позиций ответить на следующие 9 вопросов:

  1. Насколько актуально, необходимо было принимать изменения в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”?
  2. Как можно оценить политическую, экономическую и социальную обоснованность следующих норм проекта Федерального закона № 337597-4:

  1. Насколько нормы проекта Федерального закона № 337597-4 юридически корректны, согласованы с Конституцией РФ и нормами других федеральных законов, а также насколько они соответствуют стандартам стиля и редакторского оформления федеральных законов?
  2. Насколько нормы проекта Федерального закона № 337597-4 соответствуют общепринятым нормам международного права?
  3. Насколько действием норм проекта Федерального закона № 337597-4 будут обеспечены и защищены социально-экономические права российских граждан?
  4. Интересам каких социальных групп соответствуют нормы проекта Федерального закона № 337597-4, интересам каких социальных групп они противоречат?
  5. Какие субъекты экономической деятельности выиграют от введения в действие норм проекта Федерального закона № 337597-4, а какие проиграют?
  6. Как введение в действие норм проекта Федерального закона № 337597-4 повлияет на развитие российской экономики в ближайшей и в среднесрочной перспективе?
  7. Каковы будут социальные последствия применения норм проекта Федерального закона № 337597-4 на уровне местных сообществ, регионов и Федерации в целом в ближайшей и в среднесрочной перспективе?

Желательно, чтобы Вы ответили на все эти вопросы, но Вы можете, конечно, прислать нам ответы только на некоторые из них. Для облегчения обработки Ваших сообщений мы просим Вас сохранять в своих ответах номера и формулировки вопросов.

Свои ответы на наши вопросы Вы можете присылать до 22 декабря 2006 года включительно региональному координатору нашего проекта Ольге Михайловой по электронной почте mov_home_79@mail.ru . К ней Вы можете также обращаться за получением дополнительной информации по этому адресу и по телефонам: (495) 624 2231, 624 1543, 624 2409.