Воронежская область

Взаимодействие органов государственной власти,

местного самоуправления и объединений национальных меньшинств

Взаимодействие органов государственной власти с организациями национальных и этнических меньшинств в области сводится к проведению совместных совещаний обладминистрации и силовых структур с национальными объединениями (в 2002 г. было проведено четыре рабочих совещания: "О мерах по недопущению разжигания межконфессиональной розни со стороны общественных и религиозных организаций", "О предупреждении правонарушений на национальной почве", "О проведении в октябре 2002 года Всероссийской переписи населения" и "О миграционной ситуации в регионе"), а также проверки деятельности этих объединений – было проведено 20 таких проверок Главным управлением Минюста по Воронежской области.

По мнению специалистов, для того, чтобы улучшить межнациональные отношения в Воронежской области, первое, что надо делать - это осуществлять тесное сотрудничество и взаимодействие с национальными общинами. (В.Степин. Факторы межэтнической напряженности в Воронежской области. http://www.inguk.ru/biblio/multi/2_stepin.html).

Сегодня этого нет. Практически все мероприятия по обсуждению проблем межнациональных отношений в 2002 г. проводились правозащитными организациями и другими НПО без участия представителей органов государственной власти. Как позитивный факт следует расценивать поддержку Главным управлением образования администрации Воронежской области и Отделом по работе с молодежью администрации молодежного круглого стола, проведенного в апреле 2003 г. и посвященного проблемам толерантности (http://yhrm.hrworld.ru/5_news/archives/yn030502.rtf ).

С 1996 г. в области действует Комиссия по правам человека при администрации Воронежской области.

В 2001 г. учреждена региональная общественная ассоциация "Общественная палата Воронежской области". В ее состав вошло более 270 общественных организаций, которые объединились в следующие 28 комитетов, том числе Комитет по делам религиозных конфессий, Комитет по миграционной политике, Комитет по национальной политике области (http://admin.vrn.ru/_region.asp?rzd=gro ).

По инициативе Думы Воронежской области был создан Межконфессиональный совет по взаимодействию с религиозными организациями. Проведены несколько “круглых столов”, думские слушания, выступления в печати, на радио и телевидении с аргументированной критикой антиобщественной деятельности некоторых религиозных организаций. (Область – один из немногих регионов России, где принят областной Закон, регламентирующий миссионерскую деятельность - Закон “О порядке миссионерской деятельности иностранных религиозных организаций на территории Воронежской области”).

Отсутствие конструктивного настроя на сотрудничество со стороны органов государственной власти проявилось и во время проведенной в конце марта 2003 г. закрытой для журналистов встречи администрации области с представителями религиозных общин области. В ней приняли участие представители 14 из 18 конфессий и деноминаций, действующих в области: Несмотря на то, что это – первая за 10 лет встреча такого масштаба, представители религиозных общин остались ею недовольны. Единственным положительным аспектом встречи представители религиозных общин назвали то, что им наконец-то указали конкретного чиновника, который отвечает за связь с религиозными объединениями (Администрация Воронежской области продолжает диалог с представителями религиозных конфессий, но те все чаще высказывают недовольство http://religion.sova-center.ru/events/13B7354/14447D7/1729346?print=on и http://portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=9056 ).

В рамках Программы модернизации образования города Воронежа на 2002 – 2005 годы запланировано проведение научно-практической конференции “Основы государственной национальной политики: история и духовное богатство народов России, их традиции и обычаи как условие формирования культуры межнационального общения” в 2004 году (см. Приложение к Постановлению Воронежской городской Думы от 17 октября 2002 года № 211- I)