ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2002 г. N 1626-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ

ПРАВОПОРЯДКА И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2002 - 2003 ГОДЫ

Рассмотрев и обсудив проект комплексной программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2002 - 2003 годы, внесенный главой администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Утвердить комплексную программу по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2002 - 2003 годы (прилагается).

2. Администрации Краснодарского края:

осуществлять финансирование указанной программы в 2002 - 2003 годах в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на эти цели;

ежегодно представлять Законодательному Собранию Краснодарского края отчет об использовании средств, выделяемых на реализацию данной программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по законодательству и правовой политике.

Председатель

Законодательного Собрания Краснодарского края

В.А.БЕКЕТОВ

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Законодательного Собрания Краснодарского края

от 30 июля 2002 г. N 1626-П

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ

С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА

2002 - 2003 ГОДЫ

ПАСПОРТ

комплексной программы по укреплению правопорядка

и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае

на 2002 - 2003 годы

Наименование программы комплексная программа по укреплению

правопорядка и усилению борьбы с

преступностью в Краснодарском крае на

2002 - 2003 годы

Заказчик программы администрация Краснодарского края

Разработчик программы управление по взаимодействию с

правоохранительными органами

администрации Краснодарского края

Цель программы укрепление правопорядка и усиление

борьбы с преступностью в Краснодарском

крае

Задачи программы объединение усилий федеральных, краевых

органов государственной власти и

органов местного самоуправления, всех

правоохранительных и контролирующих

органов;

привлечение негосударственных структур,

в том числе прессы, духовенства,

общественных объединений и граждан для

обеспечения максимальной эффективности

их деятельности в борьбе с

преступностью и укреплении

правопорядка;

комплексный анализ оперативной

обстановки и состояния профилактики

правонарушений в крае;

прогнозирование состояния криминогенной

ситуации на территории Краснодарского

края;

совершенствование форм и методов работы

федеральных, краевых органов

государственной власти и органов

местного самоуправления, всех

правоохранительных и контролирующих

органов

Срок реализации программы 2002 - 2003 годы

 

Объемы средств и всего на 2002 - 2003 годы - 51 миллион

источники финансирования 828 тысяч рублей из средств краевого

программы бюджета

Ожидаемые конечные снижение уровня преступности;

результаты реализации увеличение числа раскрытых

программы преступлений;

пресечение деятельности организованных

преступных групп, в том числе

действующих в сфере экономики;

обеспечение полного и своевременного

поступления налогов и сборов в бюджет;

предупреждение возможных

террористических и экстремистских

проявлений со стороны преступных

элементов;

снижение роста незаконного оборота и

потребления наркотиков;

совершенствование мер профилактики

преступлений, в том числе среди ранее

судимых, несовершеннолетних и других

лиц, состоящих на учете в отделениях

профилактики правонарушений органов

внутренних дел

Организация контроля за комитет Законодательного Собрания

исполнением программы Краснодарского края по законодательству

и правовой политике

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Необходимость разработки комплексной программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2002 - 2003 годы (далее - Программа) обусловлена сложившейся криминальной обстановкой в Краснодарском крае, которая, как и во всем Северо - Кавказском регионе, на протяжении уже ряда лет остается сложной. На ее состояние существенное влияние оказывают сохраняющееся обострение социальных противоречий, экономических процессов, географическое положение края, многонациональный состав населения, продолжающаяся вынужденная миграция населения из других регионов, изменение, в некоторых районах края значительное, исторически сложившегося баланса численности национального состава, военно - политическая ситуация в Грузии, нестабильная обстановка в Карачаево - Черкесской Республике.

Негативное воздействие на криминальную обстановку в крае по-прежнему продолжает оказывать ситуация в Чеченской Республике и вокруг нее. Здесь скопилось большое число лиц с криминальным прошлым, опытом вооруженной борьбы. Трудно рассчитывать на то, что это не повлияет на обстановку как в самой Чеченской Республике, так и за ее пределами.

События, произошедшие после террористических актов в США, повлияли на обстановку в Чеченской Республике. В этой связи сохраняется опасность совершения новых террористических актов, захватов заложников, других силовых акций на Северном Кавказе и в других регионах с целью достижения преступных целей.

В Краснодарском крае, как и в России в целом, состояние и динамика преступности определяются также продолжающейся нестабильностью практически во всех сферах общественной жизни

МЕРОПРИЯТИЯ

по выполнению комплексной программы по укреплению

правопорядка и усилению борьбы с преступностью

в Краснодарском крае на 2002 - 2003 годы

┌────┬───────────────────────────────┬──────┬────────────────────┐

│ N │ Мероприятия │Срок │ Исполнители │

│ п/п│ │испол-│ │

¦ │ │нения │ │

+────┴───────────────────────────────┴──────┴────────────────────┘

1. Организационные мероприятия

1.1. Проведение заседаний межведомс- 2002 - управление по взаимо

твенной комиссии при главе ад- 2003 действию с правоохра

министрации края по защите прав годы нительными органами

граждан, борьбе с преступностью администрации края,

и коррупцией с рассмотрением на заинтересованные ве

них актуальных проблем домства

1.2. Совместное заседание коллегий 2002 ГУВД края, управление

ГУВД края и управления ФСБ Рос- год ФСБ России по краю,

сии по краю по вопросу: "Об уг- управление по взаимо

розе безопасности Российской действию с правоохра

Федерации в связи со сложной нительными органами

миграционной обстановкой в крае администрации края

и мерах по предупреждению конф

ликтов на этноконфессиональной

основе"

3. Меры по борьбе с организованной преступностью и коррупцией

3.1. Сбор информации об организациях 2002 - ГУВД края, управление

и лицах экстремистской направ- 2003 ФСБ России по краю,

ленности, а на основе ее анали- годы прокуратура края,

за организация мероприятий по главное управление

пресечению попыток легализации Минюста России по

и оседания на территории края краю

лиц данной категории, а также

внедрения их во властные струк

туры

3.2. Проведение целевых операций по 2002 - ГУВД края, Азово -

выявлению и пресечению преступ- 2003 Черноморское УВДТ,

ной деятельности организованных годы управление ФСБ России

групп, сформированных на этни- по краю, управление

ческой основе, по религиозным ФСНП России по краю

признакам, особенно действующих

под прикрытием беженцев из Че

ченской Республики, фактов ока

зания ими финансовой или иной

помощи экстремистам и террорис

там

3.3. Рассмотрение вопроса о возмож- 2002 управление ФСБ Рос

ности создания оперативно - год сии по краю, ГУВД

следственных бригад, специали- края, Азово - Черно

зирующихся на раскрытии и рас- морское УВДТ, проку

следовании преступной деятель- ратура края

ности этнических группировок с

акцентом внимания на места ком

пактного проживания переселен

цев и беженцев из нестабильных

регионов России и стран СНГ на

расширенном заседании правоох

ранительных органов края

3.4. Разработка комплекса мер, нап- 2002 ГУВД края, Азово -

равленных на активизацию борьбы год Черноморское УВДТ,

с преступлениями, связанными с управление ФСБ России

захватом заложников и осущест- по краю, прокуратура

вляемыми в регионе различными края

криминальными группировками

3.5. Обеспечение оперативного конт- 2002 - управление ФСНП Рос

роля за коммерческими и банков- 2003 сии по краю, ГУВД

скими структурами, принадлежа- годы края, управление ФСБ

щими представителям этнических России по краю, упра

групп или созданными с долей их вление МНС России по

участия, в целях выявления и краю

документирования степени прони

кновения в эти структуры прес

тупного капитала и контроля над

этими этническими преступными

группами

6. Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом

6.4. Организация и проведение встреч 2002 - департамент по орга

руководителей органов государс- 2003 низационно - кадровой

твенной власти, правоохраните- годы работе, взаимодейст

льных органов с атаманами каза- вию с органами мест

чьих формирований, лидерами эт- ного самоуправления и

нических групп, общественно - внутренней политике

политических партий и движений, администрации края,

председателями национально - ГУВД края, прокурату

культурных и религиозных об- ра края

ществ, действующих на террито

рии края, с целью локализации

причин, способствующих возник

новению конфликтов на межнацио

нальной межрелигиозной почве

……

8. Меры по профилактике правонарушений

8.1. Организация и проведение рейдов 2002 - ГУВД края, органы ме

в общежитиях, на рынках, вокза- 2003 стного самоуправления

лах и других местах компактного годы края

пребывания лиц из стран СНГ и

различных регионов России с це

лью осуществления паспортного и

иного контроля

8.6. Организация работы по изучению 2002 ГУВД края, органы ме

состояния этнических групп, год стного самоуправления

проведение мероприятий по выяв- края

лению лиц, находящихся на тер

ритории края без регистрации,

привлечению их к установленной

законом ответственности в рам

ках проведения переписи населе

ния в 2002 году